Новостная лента:
Armenian - ՀայերենGeorgian - ქართულიRussian - РусскийEnglish (United Kingdom)
Արմենիա.ge
Mar 4
Армянские Церкви Тбилиси - Нор Эчмиадзин
Индекс материала
Армянские Церкви Тбилиси
Бетхем Сурб Аствацатин
Ванкский собор
Сурб Хач
Циранавор
Джиграшен
Дзорабаши Сурб Геворг
Зркинянц Сурб Геворг
Камоянц Сурб Геворг
Карап Сурб Геворг
Кукийская Сурб Аствацацин
Мугни Сурб Геворк
Навтлухи Сурб Геворг
Нор Эчмиадзин
Норашен
Сурб Геворг
Сурб Карапет
Сурб Минас
Сурб Ншан
Сурб Саргис
Сурб Степанос
Хрештакапетац
Чугурети Сурб Аствацатин
Кармир Аветаран
Все страницы

Нор Эчмиадзин
Эчмиадзинская церковь Сурб Геворг или Церковь Святого Георгия Эчмиадзинцев, по преданию, была построена мастерами, выходцами из Эчмиадзина, оттого и получила своё название.В 1837 г., церковь была без купола, с малой колокольней. Впоследствии она была основательно реконструирована, и ныне купол возвышается на круглых подкупольных опорах. "Церковь имеет три входа", из коих западный "открывается в прямоугольное помещение, выступающее из общего объёма здания".Исходя из литературных источников временем строительства церкви св. Георгия Эчмиадзинцев принято считать конец XVIII в., однако некоторые источники сохранили точную дату её основания. В докладной записи участника строительства и священника этой же церкви Иоанна Мартиросова (он же протоирей Иоанн Мартиросян Воскерчянц) обстоятельно описывается насильственное переселение около 200 семей армян из Эчмиадзина, сражение переселенцев у реки Арпачай с гнавшими их в Османскую Империю турками и переход в русское подданство в Лори, а затем поселение тех же переселенцев Цициановым и архиепископом Ованэсом в Тифлис. Большая часть эчмиадзинцев была поселена в Авлабаре, меньшая - в Тапитахе. Всё это "имело место в 1806 году, при католикосе мученике-патриархе всех армян Данииле, когда мы (т.е. переселенцы из Эчмиадзина) не имели собственной церкви".Из записи Иоанна Воскерчянца (датирована 3/XII-1815 г.) становится известно, что данная церковь основана в 1806 г. и завершена к 1808-1809-м гг.Все надписи строительного содержания относятся к 1846 г., т.е. ко второму периоду. Главным инициатором был, по-видимому, А.Таирянц, знаменитый благотворитель и попечитель из Тифлиса. Приёмный сын И.Воскерчянца свидетельствует, что церковь Святого Георгия "великолепным образом" была реконструирована спустя 20 лет после смерти Воскерчянца..